Venice - October 2011

Привет всем-всем!

Ну и наконец - последний пункт нашего круиза - Венеция!

Мы приплыли туда в 12 часов следующего дня, еще одну дополнительную ночь ночевали на корабле и только на следующий день сошли на берег окончательно. В первый же день мы встретились с нашими другими друзьями - Гариком и Лидой Бравыми, с которыми продолжили уже самостоятельное путешествие по Италии, растянувшееся еще на неделю, и пошли гулять по Венеции.

От первоначальной стоянки нашего корабля мы прошли по всей набережной до площади Святого Марка. Всю набережную пересекают каналы, впадающие в главный канал и через них перекинуты мостики. Сколько их - я не считала, но много и они довольно крутые, так что пока мы дошли до самой площади, уже устали изрядно. Не могу сказать, что они - каналы - произвели на меня сильное положительное впечатление, скорее наоборот: довольно грязные и мутные воды, обшарпанные берега и дома, очень будничное бельишко на веревочках, знаменитые гондолы, управляемые скучными и толстыми мужиками - ну никакой романтики! Я мечтала покататься на гондоле, послушать лирические итальянские песни молодых и красивых гондольеров, но тут как-то расхотелось. И решили мы поподробнее обследовать площадь Святого Марка.

Как я уже писала, у нас была назначена встреча с Бравыми именно на площади, но это оказалось совсем не простым делом: толпы народа, заполнившие и набережную, и площадь, не позволяли увидеть кого-либо или что-либо значительное и нужное. Там, на площади в разных местах были сложены штабелями специальные мостки, используемые при наводнениях, так вот, только взобравшись на эти мостки Аркадий сумел увидеть в толпе наших друзей и только благодаря звучному голосу смог перекричать шум толпы. Так мы встретились. И к сожалению, толпа сопровождала нас во всем путешествии по Италии, во всех музеях и галереях, около всех значительных и интересных художественных и архитектурных памятниках, во всех городах, где мы побывали. По узким улочкам вечерней Венеции приходилось буквально протискиваться, чтобы продвинуться вперед. Конечно же, это не позволяло по достоинству оценить красоту города, и впечатление было смазано.

Тем не менее, кое-что мы все-таки увидели и оценили по достоинству. Мы побывали во Дворце Дожей (в прошлые века официальная резиденция правителей Венеции) - потрясающе красивый дворец и снаружи, и внутри. Множество картин величайших художников, расписные потолки и стены - после Галереи Уффицы это, пожалуй, было одним из самых сильных художественных впечатлений. Здесь расположено самое большое помещение в мире, потолок которого не поддерживается опорами - Sala del Maggior Consiglio. Мы еще тогда не знали, что ждет нас впереди и просто наслаждались работами великих мастеров. Очень красив там же был Собор Святого Марка, возведенный в 11 веке. Пол в нем выложен мрамором, а стены - золотыми мозаиками. В Соборе Святого Марка хранится настоящий шедевр ювелирного искусства - золотой алтарный образ, усыпанный драгоценными камнями - короче, мы с головой окунулись в мир искусства Италии, и это было чудесно!

Мы провели на площади большую часть дня и в завершении приятной прогулки поехали по Главному каналу просто на рейсовом пароходе, который провез нас в обе стороны вдоль обоих берегов. Вот тут мы увидели все главные дворцы и соборы Венеции, расположенные на берегах и почувствовали красоту и необычность этого города на воде. Это действительно было красивейшее зрелище. Ну а потом мы, протискиваясь по забитым людьми улицам, нашли небольшое кафе, где поужинали впервые на Итальянской земле и попробовали настоящих Итальянских спагетти - было вкусно, и нам еще не надоело их есть. Затем мы добрались до гостиницы, где остановились Гарик и Лида, которые приплыли в Венецию в тот же день, но у которых не было дополнительной ночевки на пароходе, и пошли пешком до новой стоянки нашего парохода. Дело в том, что наш корабль причалил в одном месте Главного Канала, а потом уже вечером прошел по всему каналу на новое место стоянки, и наши питерские друзья именно на нем проплыли по всему каналу и увидели все его красоту. Но нам надо было разведать пешеходный путь от гостиницы Бравых до площади, на которой мы брали в прокат машину и с которой на следующий день уезжали автобусом в аэропорт наши друзья. Заодно мы поняли, как будем добираться до этой площади утром следующего дня с вещами, когда покинем наш корабль. Мы пришли "домой" уже после 10 часов вечера, еще немного посидели с друзьями на прощание, и пошли спать.

Click to open photo album