Florence - October 2011

Привет всем-всем!

Как я уже писала, мы приехали во Флоренцию после посещения Пизы около 11 часов утра. Договорились с таксистом, где и сколько он будет нас ждать, и побежали в галерею Уффици. У нас были заказаны туда билеты на определенный час и, учитывая безумные очереди, надо было спешить, чтобы попасть вовремя. Наверно не нужно подробно рассказывать, что такое галерея Уффици, поэтому буквально пару слов. Галерея Уффици - один из старейших музеев Италии и мира. Он расположен в самом сердце старой Флоренции - города ставшего "родиной" Ренессанса и одним из лучших его произведений. Основа знаменитого музея - коллекция не менее знаменитого рода Медичи, правившего здесь долгие годы. К моменту рождения музея во второй половине XVI века эта коллекция была одной из богатейших, лучших в мире. Здесь собраны полотна французских, немецких голландских, фламандских художников, великолепные образцы искусства Античности - лучшие художники, лучшие произведения. Здесь много замечательных коллекций и экспонатов. Например, здесь хранится уникальное собрание автопортретов знаменитых художников. Галерея автопортретов собиралась сознательно и целенаправленно, они приобретались в частных собраниях знаменитых коллекционеров, в знаменитых галереях других городов, но все же основным источником обновления собрания стали сами художники. Иногда они присылали свои изображения сами, иногда само руководство Галереи Уффици выступало в роли заказчика. Получить такой заказ было почетно, и сразу ставило счастливчика (иногда заслужено, иногда нет) в один ряд с гениями прошлого.

Флоренция (Firenze) - это не просто еще один итальянский город. Это - один из красивейших городов мира, это сама Италия. Название города - Флоренция - происходит от латинского слова "Флорентия", то есть цветущая. Здесь жили и творили великие мастера Ренессанса, ученые и поэты - Леонардо да Винчи и Микеланджело, Боккаччо, Макиавелли, Джотто, Донателло, Галилео Галилей, Данте и Петрарка. Здесь находится "Давид" Микеланджело и "Венера" Боттичелли, здесь Данте создал свою "Божественную комедию", написанную на тосканском наречии, которое впоследствии легло в основу национального итальянского языка. Расцвет культуры, идей гуманизма и возрождения приходится на времена правления дома Медичи - XV - XVIII века.

Флоренция была основана Юлием Цезарем в 59 году до н.э. как поселение для легионеров и каждая последующая эпоха, связанная с историей города, так или иначе нашла отражение в структуре, красоте и символике города. Древнеримская эпоха отразилась в прямоугольной планировке центра Флоренции. От средневекового периода сохранились остатки укреплений. Собор Санта Мария дель Фьоре (Святой Девы Марии с цветком), расположенный на Соборной площади, с красочным фасадом XIX века, ярким и радостным, из разноцветного мрамора, по праву считается символом города. Узор на фасаде как бы зеркально отразился от находящейся рядом колокольни, созданной великим мастером Джотто еще в XIV веке. Невозможно было оторваться и не сделать множество снимков этого собора - он просто ослепительно красив! Мы приехали и остановились именно на Соборной площади, и здесь же нас ждал таксист, и уже отсюда по виа Кальцайуоли (улице чулочников) мы двинулись к площади Синьории - первой цели нашего путешествия по Флоренции.

На площади Синьории расположен Палаццо Веккьо (Старый Дворец), являющийся и поныне административным центром города. Бюрократический аппарат Флоренции в XVI веке разросся настолько, что рядом началось строительство новых зданий для судей и нотариусов - так появилась на свет Уффици (Офисы). О музее я уже немного рассказала, и хотя провели мы там наверно часа два, посмотреть нам удалось только небольшую часть коллекции. В нем действительно столько собрано сокровищ и он такой большой, что даже просто обойти его за два часа невозможно, но некоторое представление об этой великолепной галерее мы получили. Смирившись с неизбежным - хотелось немного погулять по городу и посмотреть его и нас ведь ждала еще дорога обратно надо было успеть на пароход и желательно до его отплытия - мы покинули музей и отправились просто смотреть город. И конечно, первым делом - старинный Понте Веккьо (Старый мост), который находится совсем рядом с галерей Уффици. Сейчас этот мост называют "золотым", так как на нем расположены мастерские и лавки ювелиров. Мы с Валей прошли по всему мосту, полюбовались на сверкающую красоту и даже попробовали прицениться к очень простеньким сумочкам-косметичкам и кошелькам - ну только прицениться! А мужчины наши в это время опять разрабатывали план "взятия Флоренции" на оставшийся час-полтора. Флоренция - удивительный город, это настоящий город-музей, где на каждом шагу скульптуры великих мастеров, старинные дома и соборы, древние башни и колокольни, крепостные стены и галереи. Конечно же мы видели только самую малую центральную часть города, мы были к этому готовы: невозможно за полдня увидеть все, что хотелось бы. Но главные жемчужины все же посмотрели.

Обратно к Соборной площади мы шли другим путем, но т.к. планировка Флоренции прямоугольная, то вышли мы как раз к тому самому красивейшему Собору Санта Мария дель Фьоре как раз вовремя, где нас уже ждал таксист. Вернулись на пароход полные впечатлений и очень довольные увиденным. И так сильны были эти впечатления, такое прекрасное путешествие получилось, что мы решили это дело отметить: немножко коньячку, немудреная закуска, хорошее настроение и добрые друзья рядом!

Мы отплывали из Флоренции в 7 часов вечера, наступали сумерки, солнце пряталось за горизонт, подмигивая нам напоследок своим красным глазком и обещая отличную погоду на завтра. Закончился еще один день путешествия и снова осталась мечта: увидеть еще раз, побродить уже без спешки по прекрасному сказочному городу.
Ну может быть когда-нибудь:.

А впереди было еще много всего: страны, города, острова, нас ждали интересные походы, экскурсии, открытия и Средиземное море, в котором мы все еще мечтали искупаться.

Click to open photo album