Barcelona - October 2011

Привет всем-всем!

Мне понравилась замечательная фраза, увиденная совсем недавно:
Путешествовать и молчать об этом - не только противоестественно, но и глупо.
Петр Вайль.

Согласна с ним на все 100% и поэтому начинаю свой рассказ.

Вот и сбылась моя давняя и горячая мечта: мы побывали в странах Средиземного моря. Мне до сих пор не верится - не был ли это сон? Простое перечисление стран, городов и музеев уже приводит в трепет: мы гуляли по улицам Барселоны, пытались поддержать падающую башню в Пизе, прошлись по знаменитому старейшему во Флоренции мосту ювелиров (Pointe Vecchio), увидели настоящую скульптуру Давида, бродили по развалинам Помпеи, плыли по Главному каналу Венеции, проехали на машине на север Италии через Падую на озеро Комо - красивейшее озеро, окруженное горами и небольшими очень живописными городками совсем рядом со Швейцарией, где прожили прекрасных 2,5 дня и замечательно отдохнули. Потом приехали в Милан и провели там отличный день, а уже оттуда на поезде перебрались в Вечный город Рим и прожили там фантастических 3 дня. А в промежутках были еще Афины и Акрополь, Стамбул, остров Микенос и купание в Средиземном (точнее Эгейском) море. А музеи, древние храмы, подземные пещеры и конечно, знаменитые художественные галереи Венеции, Флоренции, Рима. Это лишь краткий и неполный перечень того, что мы успели повидать. Да и сам круиз был очень приятным в кругу друзей, которых мы давно не видели и по которым скучали. 20 дней пролетели как один волшебный миг, сейчас пока еще в голове все переплелось и нужно некоторое время, чтобы впечатления отстоялись и расположились в нужном порядке. Да и с фотографиями тоже нужно разобраться. Так что все по порядку.

Мы прилетели в Барселону за день до начала круиза, чтобы хоть немного посмотреть этот замечательный город. Друзья уже ждали нас в аэропорту, и мы пошли искать свою гостиницу. Барселона - второй по величине город Испании после Мадрида, столица автономной области Каталония. Порт на Средиземном море, недалеко от Франции и один из самых посещаемых туристических центров Европы. Барселона расположена на северо-востоке полуострова Иберия и лежит на холмах, давших название городским кварталам. Один из холмов - Монжуик - высотой 173 м находится рядом с морским портом. Своё название холм получил из-за расположенного здесь древнего еврейского кладбища. Монжуик является одним из крупнейших городских парков Европы (203 га). На вершине холма расположена крепость, построенная в 1640 году, где сейчас размещается Военный музей. Там же находится "Испанская деревня", в которой собраны копии зданий из различных районов Испании. К сожалению, времени нам все же не хватило, чтобы все это увидеть, Барселона - большой город. Но в самый первый день, в поисках гостиницы мы долго бродили по центральным улицам Барселоны и если бы не чемоданы, город показался бы нам более красивым.

Наконец нам удалось разыскать нашу гостиницу - это было не легко, вход в нее оказался в узком проходе между двумя маленькими магазинчиками, а вывеска с названием - на боковой стенке входа, так что увидеть ее можно было только остановившись прямо перед ней. Гостиница была просто кошмарная: одна комната на высоком третьем, а вторая - на четвертом этаже, туалет - в коридоре, в одной из комнат малюсенькая кабинка с душем, в дверь которой я пролезала с трудом. И в довершении сервиса окна нашей комнаты выходили в узкий проезд между домами, в котором экспансивные испанцы всю ночь выясняли отношения с такими же шумными полицейскими, а эхо в таком проходе можно себе представить какое громкое, пока кто-то из соседей на них не прикрикнул. Но шум стоял всю ночь. А окна наших друзей выходили на не менее шумную центральную улицу, где всю ночь ездили и гудели машины, и продолжалась не менее активная жизнь - южный город и южный темперамент! Хорошо, что нам там нужно было провести всего одну ночь.

В первый день после такой утомительной прогулки с чемоданами куда-то ходить уже не было сил, и мы поужинали прямо тут рядом с нашим отелем. Экзотика, конечно, ресторан на свежем воздухе, на бульваре центральной улице Барселоны, в тени деревьев, но и стоит не мало. А вот на следующий день мы нашли очень уютное небольшое кафе в паре улиц подальше от центральной и прекрасно там позавтракали. Оказалось, что наш отель расположен прямо совсем рядом с морем и красивой набережной, куда мы и вышли. Погуляли и нашли экскурсионный автобус, который провез нас по всему городу. Как мы убедились в дальнейшем, во всех странах в автобусах есть экскурсии на 8-ми языках, которые можно слушать по наушникам, и в том числе русский язык. Так что экскурсия была интересной, но пересказывать ее здесь нет смысла, да и невозможно все запомнить. А вот фотографии можно посмотреть. Большинство из них сделаны как раз с крыши экскурсионного автобуса. Потом мы еще погуляли по городу, посмотрели на знаменитые строения Гауди - удивительные дома, как-то фото не очень передают личные впечатления, а когда стоишь перед этими обтекаемыми, украшенными оригинальными балкончиками с чугунными вычурными решетками, творениями, то просто не верится, что такое возможно, особенно рядом с нормальными, привычной архитектуры, зданиями. (Первым делом приходят на ум работы Сальвадора Дали, особенно "Растекшееся время" - ну что тут скажешь, видно в воздухе там носится что-то испанское). И как там жить? Какой-то нереальный мир. Очень жалко, что у нас не было времени побродить по прекрасному парку, проехаться на монорельсовой дороге и повнимательнее рассмотреть все эти Гаудиевские вымыслы и фантазии. Ну, может быть когда-нибудь :..

Ну а потом мы взяли такси и благополучно добрались до самого парохода - начался наш прекрасный круиз по Средиземному морю на корабле "Star Princess".

Click to open photo album