Milan - October 2011

Привет всем-всем!

В Милан мы добрались практически без приключений, немного только чуточку поплутав по городу, приехали точно к вокзалу, рядом с которым нам надо было сдать машину. Мы с Лидой остались сторожить вещи на вокзале, а мужчины поехали сдавать машину, и тут все прошло без приключений. Наконец-то мы избавились от этой обузы и были свободны! Это было просто счастье. Затем мы так же легко сдали вещи в камеру хранения, и пошли в город. Нам предстояло провести в Милане целый день и только вечером на поезде отправится в Рим. Для начала надо было позавтракать, т.к. чашечка кофе в 7 часов утра - это хорошо, но маловато и давно. И опять мы столкнулись с удивительной вещью: съесть утром омлет нам в Италии не удавалось нигде. Мы нашли очень приличное кафе в центре города, в меню которого было написано, что они делают омлеты. Мы обрадовались: наконец-то! Но оказалось, что они могут сделать только 2 омлета, так что нам пришлось взять по маленькому, из одного яйца омлету на пару и добавлять чем-то другим. Смешно! Но это не омрачило нашего настроения, в конце концов, еда - это еще не самое главное, хотя и приятное.

И так, мы пошли гулять по городу. Милан - один из древнейших городов, второй по величине город Италии, центр всего самого модного и современного, что существует в Италии, один из городов законодателей моды, культурный центр Италии. Здесь собраны лучшие театры, прекрасные картинные галереи и музеи. Главная улица, по которой мы шли, привела нас к площади, в центре которой стоит большущий памятник Леонардо, окруженный учениками, а напротив - скромное и почти незаметное здание оперного театра "Ла Скала", место испытания и посвящения в мир музыки композиторов, певцов и дирижеров с мировыми именами. Мне очень хотелось заглянуть внутрь театра, хотя бы просто посмотреть, каков он изнутри. И мы с Лидой решили пойти и посмотреть. Внутри он мне показался празднично красивым, весь бело-золотой, ярко освещенный, ну просто как наряженная невеста, хотя мы смогли только буквально на секундочку заглянуть внутрь: там проходило какое-то мероприятие, и нам не позволили даже переступить через порог.

Напротив театра, как-то в углу площади находится арка, ведущая к галерее Витторио Эмануеле. Удивительно сооружение - галерея. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа, он создает какой-то таинственный полумрак и тем ярче и сильнее впечатление, когда выходишь из галереи на площадь, и перед тобой возникает величественный собор Дуомо! Пройдя галерею, которая сейчас является средоточием ресторанов, книжных магазинов и модных бутиков, мы оказались на огромной площади Пьяцца-Дуомо - сердце Милана. Ну, описывать площадь нет никакого смысла - это уже подробно описано и увидено многими путешественниками. Конечно, и сама площадь, и окружающие ее здания, величественны необыкновенно и поражают входящего на нее человека до глубины души. Особенно ажурный, весь устремленный ввысь готический Миланский Собор со знаменитой статуей Мадонны из позолоченной бронзы на самом высоком шпиле собора. Внутри собор не менее красив и великолепен, особенно витражи - это просто фантастика, как они красивы!

Мы провели на площади довольно много времени, отдохнули на скамеечке напротив театра и пошли дальше осматривать город, в котором хотелось посмотреть много чего еще. Да и просто погулять по городу и почувствовать его, оценить его красоту можно только таким способом. По дороге нам попался человек, который, сидя прямо на асфальте, увлеченно вырезал из разных овощей забавные фигурки птичек, рыбок, цветов - это был его бизнес. Вот так, не спеша, мы дошли до площади Кастелло и подошли к замку Сфорца (Castello Sforzesco). Замок Сфорца - резиденция миланских герцогов первоначально был возведен в XIV веке. Затем он неоднократно разрушался и восстанавливался и в настоящее время это огромный, состоящий из множества тематических экспозиций музей, точнее - это группа музеев. В начале XVI века к украшению замка был привлечен Леонардо да Винчи, но от фресок Леонардо в герцогских покоях почти не осталось и следа. Именно в этом замке хранится последняя (незаконченная) скульптура Микеланджело, "Пьета Ронданини", великолепная и очень большая картинная галерея, где собраны картины многих великих художников Италии. Внешне замок напоминает Московский кремль и это не удивительно: облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлем (форма башен и корона венчающих стены зубцов). Невозможно было удержаться, чтобы не сделать хотя бы несколько фотоснимков в этом музее, и я не уверена, что выбрала самые лучшие, но уж точно те, которые мне понравились.

Вышли мы из замка уже когда начало темнеть, в городе зажигались огни и в парке триумфальная арка была видна в тумане, но все равно это было очень красиво. Мы изрядно проголодались, ведь за целый день после завтрака только разок выпили по чашечке кофе. Поэтому мы двинулись в поисках ресторана и совсем близко от площади Кастелло нашли очаровательный уличный ресторанчик, где работала русская официантка и очень вкусно там поели. Еще немного побродив по городу, мы отправились на вокзал разбираться с поездом и нашим багажом. Это оказалось не тривиально: поезда в расписании не было, и мы с трудом выяснили в кассах, что оказывается - это проходящий поезд и пункт его назначения вовсе не Рим, а какой-то другой город, и номер поезда совсем другой, чем на наших билетах, и платформа, с которой он уходит все еще не известна, ну и т.д. и т.п. Но наконец, нашелся все же добрый и знающий человек, который привел нас к нужной платформе, а тут и поезд подали. Но когда пассажиры стали в него загружаться, выяснилось, что на наши места проданы билеты и другим людям тоже. Опять пришлось выяснять и утрясать. Но, в конце концов, все закончилось благополучно: нас переселили в другое купе и мы более или менее "удобно" доехали до Рима.

Click to open photo album