Boise - столица штата Idaho.
July-2005

Привет всем-всем!

Итак, после 8-ми часового пути мы благополучно добрались до Генки, в г. Boise - столицу штата Idaho. Генкин дом нас поразил своими размерами: большущий, просторный, красивый и удобный. Наверху 3 спальни и 2 санузла, в одном из которых даже есть джакузя, внизу множество комнат с разными названиями: office, living room, dining room, brekfast area, кухня, кладовка, прачечная и т.д. и т.п. и все это взаимно проходимое, можно без конца ходить по кругу пока сообразишь, куда именно тебе нужно. Тут же выход в гараж - большой, на 2 машины и еще там помещается катер, который зимой, естественно, стоит внутри гаража. Очень симпатичный дворик, в котором Наташка пытается разводить цветы, холит и лелеет травяную лужайку и несколько кустиков черной смороды. Все выглядит вполне красиво. На территории есть пруд, в котором по утрам плавают бобры - так рассказывает Наташа, которая наблюдает за ними из окна кухни. Их городок, который входит в большой Boise, назвается Garden Сity и по нему протекает речка Boise, которая такими небольшими прудами затекает на почти все участки, образуя сеть небольших, но очень чистых прудов, в которых иногда даже ловят рыбу. Однажды мы, проезжая по улице, увидели сидящего на бережку рыбака, а на обратном пути смотрим - а он все так же сидит на том же месте и в той же позе: оказалась скульптура.

Весь комплекс очень зеленый, полностью оправдывает название, недалеко от дома бассейн довольно большой, окруженный большими плакучими ивами, в котором мы тоже купались, когда в один из дней были предоставлены сами себе.
Но все по-порядку.

Итак, мы приехали в пятницу около 5 часов вечера. Ребята пришли с работы и после осмотра дома во всех подробностях мы долго сидели и разговаривали, ели и даже немного выпили - давно не виделись, соскучились. На следующий день была запланирована поездка на катере на озеро.

Не могу сказать, что встали мы рано - все-таки и ребята за предыдущую неделю вымотались, да и мы с дороги устали. Но все же часов в 11 выехали. У Генки огромная машина, которая тянет катер - Ford-150 - другая машина не могла тянуть катер, не хватало силенок. Только в кабине помещается до 6 человек, да, впрочем, все это видно на фото. Сначала это был грузовик, но потом они докупили кузов, чтобы в нем при случае можно было и переночевать. Размеры кузова таковы, что Генка в длину помещается там свободно, а это много значит.

Очень интересен процесс спуска катера на воду: машина задом заезжает почти в самую воду так, что катер и рама, на которой он едет по дороге, полностью в воде. Затем катер отцепляется от машины и сидящий в нем человек - в данном случае Наташа - заводит мотор и на малых оборотах задним ходом сползает с рамы и отъезжает от берега. Разворачивается и подходит к мосткам, с которых в катер садятся пассажиры, т.е. мы. Потом все ждут водителя, который отгоняет машину на стоянку.

Озеро называется Payette Lake и расположено в горах примерно в 2,5 часах езды от дома, но действительно стоило ехать так далеко, чтобы увидеть эту красоту: большущее, все одетое в леса, на берегах только кое-где есть домики типа баз отдыха или небольших гостиниц. Редко где встретится частный дом, слишком трудно да и дорого доставлять материалы для строительства. Конечно, городок McCall, куда мы приехали и откуда начали свое путешествие по озеру , вполне обитаем, там живут люди, есть рестораны и магазины, прокаты катеров, лодок, водных велосипедов и какие-то другие развлечения. Но только в этом месте и оборудован выход на озеро. Все остальные берега в основном необитаемы и подходы к ним забиты камнями. Мы проехали на другой конец озера и высадились на противоположном берегу: ребята уже знали это место, они там купались, там можно было причалить и бросить якорь. Вода была просто отличная: теплая, живая, без бассейновой хлорки, чистая и прозрачная до зеркальности. Немного отдохнув и поплавав вдосталь, решили перейти к "главному меню" - катанию на водных лыжах.

Водные лыжи - это отдельная эпопея в нашей семье. Давно-давно, когда мы только еще познакомились, это было одно из главных увлечений всей компании молодых людей. Все возможные выезды в выходные дни летом, все отпуска посвящались этому виду спорта, который тогда был еще не так сильно распространен в нашей стране. Наш первый совместный отпуск мы провели на Черном море, где с помощью друзей Аркадия мне все же удалось встать на лыжи и прокатиться несколько раз. Это совершенно необъяснимое удовольствие, это такое сильное эмоциональное потрясение, которое я, пожалуй, больше никогда не испытала в своей жизни. Мы даже всей компанией купили лодку, которую держали на Кавголовском озере, и какое-то время катались по этому озеру. С тех пор прошло довольно много лет. Уже почти 7 лет, как мы живем в Америке и все время Аркадий мечтал встать на водные лыжи. И вот, наконец, удалось! И как-будто скинул с себя груз прошедших лет, легко встал и пошел, совсем как молодой! И через "усы", и прямо за катером - ну просто любо-дорого было посмотреть. Конечно, большой перерыв дал себя знать - устал. Но удовольствие получил большое. А потом и Генку поставил на лыжи. Генка-то вообще в первый раз встал, до сих пор никогда не катался. В общем, праздник удался на славу!

Усталые, но довольные, где-то часов в 8-9 мы наконец выбрались обратно на берег, закатили катер на раму и пошли ужинать в ресторан, в этом же городке, в котором к тому же варят пиво. Называется он "McCall Brewing Company". Это было вкусно, мы достаточно проголодались за день. Потом обратная дорога - 2,5 часа и вот мы дома.

На следующий день у нас была намечена прогулка по городу - надо же было познкомиться поближе с городом, в котором живет брат. Центр города вполне приятен: есть большая центральная площадь с большим фонтаном, в котором плещутся и дети, и взрослые. На площади кафешка с металлической цаплей перед столиками. Недалеко от фонтана - скульптура ребятишек, которые играют, видимо, в кости и совершенно реальная мама с двумя мальчишками, которая объясняет им, как играть в эту игру. Есть высотные дома с зеркальными стеклами, в которых отражаются стоящие напротив здания, и очень традиционный куполообразный City Hall. Есть шоколадная фабрика и аллея поющих фонарей: когда проходишь мимо них, они поют какую-нибудь мелодию, причем мелодии меняются. Широкие улицы, много зелени и самое главное - город строится и строится. Повсюду идет большое строительство: строятся жилые дома и оффисные билдинги, рсширяются парки и благоустраиваются набережные. Это очень приятно наблюдать, потому что сразу видно: город живет и развивается, есть рабочие места и сюда приезжают люди. Ну а природа в этих краях просто замечательно красивая: горы, леса, озера - настоящая Карелия. Забегая немного вперед скажу, что на следующий день, заехав в магазин - надо же было купить в дорогу продуктов и питья - покупавшись после этого в бассейне, мы с Аркадием пошли гулять в парк на берегу реки - Morrison Park. Чудный парк, в котором есть и сад роз, и симпатичные беседки, и аллея старых могучих деревьев, и быстрая речка, по которой катаются на лодках и байдарках и есть пляж, где можно купаться. Есть в этом парке и музей искусства, в который мы уже не пошли, т.к. времени было маловато. На противоположном берегу реки расположен Унитверситет г. Boise - мы видели только часть зданий, через речку не переходили. Там же в парке мы обнаружили старинный паровоз, около которого не смогли не сфотографироваться. Короче, прекрасное место отдыха.

В воскресенье вечером, после прогулки по центру города, ребята повезли нас в театр. Это был совершенно необычный театр: открытая эстрада, открытый зал, расположенные амфитеатром ряды скамеек и в самой середине между рядами - ряд столиков, для желающих перекусить или выпить во время спектакля, а позади рядов - открытый склон холма, на котором можно сидеть прямо на траве или подстилках, где угодно, хотя билеты туда тоже продаются. Но самое необычное был сам спектакль. Это был Шекспировский фестиваль, который проходит в разное время по всей Америке, и ребята выбрали для нас знакомую вещь - "Укрощение строптивой". На самом деле это был совершенно современный модерновый спектакль, в котором все же была выдержана основная фабула, но приемы, костюмы, движения и все прочее - просто даже отдаленно не напоминавшие Шекспира. Тем не менее, народ веселился от души, актеры помимо того, что играли и тоже веселились, успевали общаться с залом. В общем, конечно, спектакль этот и должен был быть веселым, но нам он представлялся до сих пор несколько иначе. Хотя было в общем интересно. И огромное спасибо ребятам за такое развлечение.

Наступил последний день нашего пребывания у Генки и Наташи. Днем, как я уже писала, мы гуляли в парке, а ребята работали, а вечером мы встретились с ними в японском ресторане - прощальный ужин с экзотикой. Нас привели в специальную комнату, перед которой мы раздели обувь и оставили ее за дверью. В комнате в полу - большое углубление, в котором стоит стол, немного возвышаясь над полом, а люди сидять на полу перед этим столом, свесив ноги в дыру. (Как лично я туда влезала и вылезала описывать не буду - у кого богатое воображение может представить это сам). А затем нам принесли еду - огромное блюдо с сушами на все вкусы: самые разные и в большом количестве. Мы вчетвером, довольно-таки голодные, с трудом его освоили. Но поскольку суши я очень люблю, то и удовольствие было не только от экзотики, но и от самого факта поедания суш.

Это был наш последний день пребывания у Генки. На следующее утро мы уезжали и начиналось наше путешествие по знаменитым паркам и каньонам Америки.. Завершился наш визит к Генке и Наташе. На следующий день мы отправлялись в дальнейшее путешествие по неизвестным нам пока, но очень привлекательным местам Америки.