Центральная Америка: Гондурас.
Январь-2009.

Привет всем-всем!

После Grand Cayman наш путь лежал в Центральную Америку, в Гондурас, Белиз и на остров Казумел - Мексика. Переход был долгим, с 4-х часов вечера до 12 дня, этот был наш первый вечер на теплоходе, и мы кинулись наслаждаться всеми благами, ну или почти всеми, предлагаемыми круизом. Для начала мы пошли ужинать в отдельный, супер шикарный ресторан, который заказали еще до круиза, вместе с билетами. Поясню, в чем дело. Конечно, в нашу путевку было включено все (т.наз. All included), и в том числе ужин в закрепленном ресторане, в определенное время, за определенным столиком. Но можно было заранее забронировать себе поход в другой ресторан за отдельные деньги (как потом выяснилось, сравнительно небольшие), что мы и сделали - гулять, так гулять! Ресторан, действительно, оказался очень приятным, ненавязчивый интим, мало народу, официант - русский мальчик из Одессы, приветливый, услужливый, но не расстилающийся сладким ковриком. Поговорил с нами, расскзал немного о себе, грамотно посоветовал, что нам лучше заказать, сделал так называемую презентацию: привез тележку, на которой были представлены все блюда (возможно, макеты) и показал, что нам подадут. В общем, все было на уровне и настроение у нас после обеда и бокала вина было просто прекрасным.

Потом мы посидели на цирковом представлении (иллюзионист, комедийный артист, играющий с залом, жонглеры и еще кто-то, уже не помню, помню только, что было смешно и очень весело). Потом немного послушали музыку, просто побродили по теплоходу, знакомясь со всем, что там есть. А посмотреть там было на что. По-моему, в первом рассказе я показала парочку фотографий внутренности парохода и рассказала о нем, так что повторяться не буду. Но за один вечер освоить все было просто невозможно и в будущем нас еще ждали открытия. Так что мы, получив первое представление, просто пошли спать.

В 12 часов мы приблизились к Гондурасу, точнее к острову Ротан - это наиболее приспособленная для туризма часть Гондураса, куда и приходят все корабли. При этом, останавливаются они на рейде довольно далеко от острова, видимо, там недостаточно глубоко для таких лайнеров, и туристов везут на берег на катерах примерно 15 минут. Существует несколько легенд относительно происхождения названия страны. Одна из них гласит, что во время последнего четвертого плавания Христофора Колумба в Новый свет его корабль попал в жестокую бурю и когда он спасся, он сказал: Благодарю Бога, что нам удалось выбраться из этих глубин (по испански глубина - это гондура). В древние времена территорию Гондураса населяли разные индейские племена, но во 2-ом веке н.э. индейцы племени майя вытеснили их на менее плодородные земли. Майя имели письменность, знали ремёсла, возделывали землю, создавали сооружения из камня, строили дороги, имели сильную и мобильную армию. На территории Гондураса находился один из крупных центров культуры майя - город Копан. Однако в 6-м веке майя по не выясненным причинам ушли из этого региона на полуостров Юкатан. Через 22 года после открытия Христофором Колумбом берега Гондураса началось полномасштабное покорение страны. Отряд конкистадоров установил в Гондурасе в 1524 году власть испанского короля. Тогда же у найденных ими месторождений серебра конкистадоры основали несколько поселений, в том числе и Тегусигальпу, которая через три столетия стала столицей современного Гондураса. Вся история государства - это постоянная борьба индейцев за независимость, большая часть индейцев была просто уничтожена и войнами, и непосильным рабским трудом на плантациях, в золотых и серебрянных рудниках. Колонизаторы увеличили завоз негров-рабов из Африки. В это же время в Гондурас переселялись испано-индейские метисы из соседней Гватемалы. А в 16-17 веках на северном побережье Гондураса появляются и новые белые поселенцы - англичане из беглых каторжников. После отчаянной борьбы за власть и ряда переворотов в стране сейчас гражданское правление, но сильное влияние военных на политику страны сохраняется, а с 20 января 1982 года в государстве действует конституция и сохраняется двухпартийная система.

Примерно в середине дня нас высадили на берег острова Ротан и пустили гулять до 7 часов вечера. Мы еще до начала путешествия решили, что покупать экскурсии заранее мы не будем. Аркадий провел мощное исследование каждого пункта остановок, нашел, что именно и где нужно смотреть, и мы поняли, что именно такая политика является правильной (если, конечно, нет цели потратить побольше денег). Поэтому, сойдя на берег, мы наняли такси, которое возило нас целый день, ожидало в разных точках острова и на пляже, где мы провели минимум 2 часа, и доставило вовремя на берег к отходу теплохода. Самым привлекательным казалось путешествие в деревню, расположенную на западной окраине острова - так утверждали все путеводители. Ну мы и поехали туда. Это оказалась действительно деревня, одна длиннющая улица, сплошь уставленная магазинами и лавками с обычным набором традиционных сувениров - ничего специфического, такого, что характеризовало бы именно Гондурас. Жара стояла невыносимая, улица пыльная и довольно узкая и по ней еще постоянно ездят машины - удовольствие небольшое. Пробродив там целый час, умаявшись от жары, мы вернулись к нашему водиле и попросили его отвезти нас на пляж, где мы могли бы покупаться, отдохнуть, понырять и вообще - наконец увидеть и почувствовать Карибское море в полной мере. Он и отвез нас на чудный берег. И вот тут-то, наконец, начался настоящий отдых, настоящее наслаждение. Карибское море - это и в самом деле сказочное море: голубая, теплая, абсолютно прозрачная вода, ласкающая тело, нежный, почти белый песок, совершенно не обжигающий ноги даже на самом жарком солнце, ощущение покоя, какой-то неземной радости, желание не вылезать из воды никогда! Такое ощущение у меня осталось в памяти только один раз в жизни - от Адриатического моря, они очень похожи, но пожалуй, Карибское море гораздо соленее: у меня впервые в жизни щипало глаза, когда в них попадала вода. Но это мелочь по сравнению с общим впечатлением счастья и радости. Но всему приходит конец, и нам пора было возвращатьсмя на пароход. Наш водитель отвез нас назад в порт и мы даже не опоздали, хотя Аркадий все время говорил: ну на каком из островов мы теперь опоздаем и где останемся?! День удался!

Вечером, наконец, мы попали в наш ресторан за наш столик и познакомились с нашими соседями по столу. Это оказалась очень приятная пара нашего возраста из Пенсильвании. Оба они были учителями, муж был директором школы, а сейчас они на пенсии. Мы сразу же подружились, сумели найти общий язык и понять друг друга. И все оставшиеся дни мы ужинали в приятной, веселой и дружеской обстановке, а в последний день выпили за знакомство по бокалу вина, пошли вместе на представление, и вообще провели весь вечер вместе. На последнем фото мы все вместе в зале на одном из представлений. Мы обменялись адресами и теперь надо послать им фото и написать письмо.

Закончился еще один день нашего путешествия, день, наполненный замечательным ощущением чудесного Карибского моря, которое останется в памяти надолго.

СОДЕРЖАНИЕ:

West Caribbean cruise. January-2009.
Черепашья ферма на острове Большой Кайман. Январь-2009.
Центральная Америка: Гондурас. Январь-2009.