State of Maine - October 2012

Итак напоминаю, что наше путешествие должно было начаться 30 сентября в Бостоне, где мы встречались с нашими попутчиками и друзьями. Но сначала несколько слов о событиях, предшествовавших началу пути.

Я прилетела из Санкт-Петербурга, как и договаривались, 28-го августа, меня встретил Дима и привез к родственникам - двоюродные сестры, племянницы и их мужья и детишки. С ними я провела 2 дня, побывав в гостях у всех и с удовольствием повидалась со всеми. Аркадий тоже должен был прилететь 28-го, и мы намечали встретиться там с ним и посетить всех родственников. Но к сожалению, за 2 дня до отъезда его свалил какой-то желудочный грипп, и он вынужден был даже поменять билет на самолет. В результате к родственникам он не попал, но прилетел в Бостон как раз 30-го августа утром к началу путешествия.

Наши друзья и попутчики тоже прилетели в Бостон заранее, чтобы посмотреть город и остановились у наших общих приятелей по Петербургу и Институту. Я приехала к ним и с большой радостью встретилась с коллегой по работе, с которой мы не виделись уже лет 20, если не больше. Встреча была, действительно, радостной и приятной, как будто не было этих лет, мы как-будто бы и не изменились, все такие же “молодые”, веселые и энергичные!

Потом мы поехали в аэропорт сдавать машину, которую взял в рент Гарик и ждать Аркадия с машиной, на которой мы и должны были совершить наше путешествие. Он немного задержался, пока искал нас, поэтому мы выехали позже, чем намечали и в результате не доехали до намеченной остановки в Портленде, а заночевали раньше и сам город не видели.

Немного о штате Мэн. Штат расположен на северо-востоке Америки и является частью Новой Англии. Он небольшой, его площадь всего около 92 тысяч квадратных км и население меньше 1,5 миллиона человек. По официальной версии штат был назван в честь средневекового французского графства Мэн.

Задолго до появления в Северной Америке европейцев на землях штата жили многочисленные индейские племена, входившие в союз, известный как “Конфедерация вабанаков”. Европейские исследователи появились здесь в самом начале 17-го века и первым из них и основателем европейского поселения на территории современного штата Мэн был француз де Шамплен, который и дал название этим землям “Акадия” - в честь древнегреческой Аркадии. В середине 17-го века земли штата Мэн были включены в состав колонии Массачусетского залива и получили название “Йоркшир”. На протяжении столетий эти земли служили причиной постоянных споров, конфликтов и войн между англичанами, французами и индейцами. И только в конце 18-го столетия Англия установила твердый контроль на этой территории.

В октябре 1819 года Конституционный конвент Мэна принял конституцию штата и через год Мэн стал 23-им штатом Америки. В это время экономика штата быстро развивалась. Основой ее была заготовка и переработка леса, целлюлозно-бумажная промышленность и судостроение. В последние десятилетия сильно сокращаются объемы производства в самой традиционной отрасли промышленности - лесозаготовках. Но зато живописная природа штата привлекает все больше отдыхающих и туристов и именно туризм играет все большую роль в экономике штата Мэн.

В штате Мэн расположен первый национальный парк США и единственный в Новой Англии - Акадия. Парк занимает почти весь остров Маунт-Дезерт и несколько близлежащих островов. Большая часть парка покрыта сосновыми лесами - не случайно Мэн называют “Сосновым штатом”, однако, встречаются и лиственные деревья, которые придают особое цветовое очарование природе штата, особенно осенью. Еще одной достопримечательностью штата Мэн являются лобстеры. Их добывают на побережье в огромных количествах, но около 90% идет на экспорт в другие штаты и за границу. Тем не менее, хватает и на всех, кто приезжает сюда попробовать этой вкуснятины. Известно, что самое удачное время для отлова и для поедания лобстеров - это те месяцы, в названии которых нет буквы “р”, т.е. с мая по август. Но они хороши и в любое другое время года, если их правильно приготовить, и мы это оценили.

Ну вот, преамбула слегка затянулась, так что пора рассказать и о самом путешествии, и о наших впечатлениях.

Итак, собравшись, наконец, вместе, мы выехали где-то в середине дня. Наш маршрут первоначально был направлен в город Портленд - самый крупный город штата и торговый порт, где мы и собирались заночевать. Но время близилось к вечеру, а до города было еще далеко. Поэтому мы остановились в ближайшей по пути гостинице “Best western”. Мы c Лидой погуляли по окрестностям, полюбовались замечательно красивыми кустами, буквально усыпанными ярко красными цветами, промочили ноги на подходах к нему, нашли магазин, закупили продукты и все необходимое и замечательно отметили первый день нашего путешествия.

После завтрака отправились в дорогу, наш путь лежал в национальный парк Акадия, расположенный на острове Mount Desert, где уже была забронирована гостиница и где мы намеревались провести 3 дня. Но по совету Женьки и других побывавших там людей нужно было обязательно заехать на побережье и посмотреть на маяки и вообще прибрежную природу. Все побережье штата Мэн изрезано заливами, фьордами, выступающими мысами и небольшими островками, расположенными рядом. Так что мы свернули с шоссе и попали в одну из таких бухточек, где и увидели очень красивый маяк и суровый, но спокойный океан, довольно большой - во всю бухточку - песчаный пляж, памятник погибшим морякам и очень красивые расположенные вокруг дома и гостиницы. Да и сам маяк, величественно возвышавшийся на высоком мысу над океаном, был красив и просто притягивал глаз. Налюбовавшись, сделав множество фотографий, мы тронулись в дальнейший путь. Осень еще только начинала вступать в свои права и еще было довольно много зеленых деревьев вокруг - напомню, что штат называют сосновым, лиственных деревьев гораздо меньше, поэтому всякое встреченное по пути желто-красное деревцо привлекает внимание и хочется его снять. Тем не менее, дорога была красива и разноцветна.

Click to open photo album