New Hampshire. Bartlett - October 2012

Итак, мы покинули гостеприимный штат Мэн и направились в Нью Гемпшир. Дорога была очень красивая: осень все больше входила в свои права и раскрашивала леса в разноцветье красок. И хотя еще много кругом было зелени - ели, сосны, но вдруг среди густо зеленого леса вспыхивали ярким пламенем красно-желтые клены, березки и другие лиственные деревья. Завораживающее зрелище!

С помощью и по подсказке нашего заботливого хозяина и гида Сени мы благополучно добрались до дома, расположенного просто в лесу - дорожка, которая вела к дому, даже не определялась GPS (правду сказал таможенник - не доверяйте новым технологиям!),разместились и поехали в ближайший городок North Conway - погулять, закупить продуктов на ближайшие 3 дня ну и поесть, конечно. Городок совсем небольшой одна улица вдоль шоссе, но все есть: и церковь, и железнодорожная станция, и два больших супермаркета, и бутики, и кафе-рестораны, и гостиница - ну все, как у больших! Симпатичные смешные вывески, первый ярко-красный снегоход, который съехал с ближайшей горы и теперь поставлен памятником около одного из кафе, все оформлено с большой любовью и юмором.

Это был один из спокойных и уютных вечеров в нашем путешествии. А на следующий день началась сказка!

Мы сидели за завтраком в кухне-столовой, расположенной на втором этаже дома, как вдруг балконная дверь распахнулась и в комнату шагнул улыбающийся симпатичный человек с ружьем в руках.
- Я принес вам развлечение - сказал он - мы будем стрелять по мишеням из этого ружья!
Благоразумно оставив ружье на балконе, он вошел в комнату и сказал: здравствуйте, я Сеня. Как выяснилось позже, он сам пристроил к балкону лестницу, чтобы сразу попадать в дом и прямо на кухню, а теперь заканчивал переделку самого балкона.

Можете себе представить, как сразу поднялось наше настроение в предчувствии грядущих необыкновенных дней! И это была истинная правда! Кроме всего прочего, он еще принес три огромных куска sword рыбы , которую позже, после прогулки сам замариновал и запек на гриле, не позволяя нам с Лидкой даже приблизиться к кухонному процессу, в том числе мытью посуды. Теперь - сказал он, мы поедем на гору Mount Washington - это необыкновенно красивое и интересное место и там надо обязательно погулять.

Гора Вашингтон - самая высокая гора в северо-восточном регионе США высотой около 2000 метров. Гора известна опасно переменчивой погодой и долгое время удерживала рекорд по максимальной скорости ветра, измеренного на земной поверхности — 103,3 м/с (372 км/ч). До прибытия европейских переселенцев гора была известна как Агиокочук (Agiocochook, в переводе с индейского — «дом Великого Духа»).

Примерно на полпути к вершине горы расположен отель “Mount Washington”. В июле 1944 года он стал местом проведения знаменитой Бреттон-Вудской конференции, на которой делегаты из 45-ти стран - участниц антигитлеровской коалиции собрались для того, чтобы организовать Международный валютный финансовый фонд для урегулирования валютно-финансовых отношений после окончания второй мировой войны.

По Белым Горам проложено довольно много пешеходных маршрутов. Самый знаменитый из них - Appalachian Trail (Аппалачская тропа), длиной в 3440 км, который тянется вдоль восточного побережья, начиная в штате Джорджия, проходит по Белым Горам в штате Нью Гемпшир и заканчивается в штате Мэн. Первая пешеходная тропа к вершине была проложена в начале 19-го века семейством Кроуфорд. Затем ими же была проложена первая дорога для всадников, а по ней уже позже - зубчатая железная дорога.

Возникновение зубчатых железных дорог относится к началу 20-го столетия, они отличаются от обыкновенных тем, что на пути их, по средине между гладкими рельсами, уложена зубчатая полоса, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива. Железная дорога была построена в 1869 году. Свыше 3-х миль в длину с углом наклона в среднем 6,3 фута. Эта зубчатая железная дорога является второй в мире и первой такого типа.

По этой дороге ходят паровозы с одним вагоном, они возят туристов на вершину горы. Вся дорога занимает примерно 1 час, но было пасмурно и поездка была бессмысленна, т.к. обзор был закрыт облаками. Кроме обычного паровоза типа электрички, в которых, кстати, сидения сделаны наклонными, чтобы пассажирам было удобно ехать в гору, там есть еще старичок - настоящий паровоз, который пыхтит и гудит паром. Он тоже сделан с наклоном, чтобы когда ползет в гору стоял горизонтально.

Полюбовавшись сверкающей вершиной горы, мы поехали в обратный путь, который тоже оказался с сюрпризом. Сеня сказал: вот эта дорога идет вниз по направлению к гостинице. Я буду ждать здесь в машине, а вы идите пешком столько, сколько сможете пройти, потом мне позвоните и я вас подхвачу. Ну очень спортивный у нас оказался гид, но мы послушались и пошли вниз. Мы шли примерно полчаса и прошли около полутора миль, т.е. примерно 2 км. Нас окружала тишина, только машины шуршали шинами, проносясь по дороге к гостинице, красота, светило солнышко и идти было легко и весело. Надеюсь, что мы не разочаровали нашего провожатого, мы как бы даже перевыполнили план и прошли больше, чем он ожидал от таких старичков.

Он нас подхватил на дороге и привез к гостинице - величественному и красивому зданию отеля “Mount Washington”, где, как я уже говорила и состоялась встреча представителей 45 стран. Великолепное здание с красивым бордюром из ярких желтых и бардовых цветов , особенно красиво оно выделялось на фоне сверкающих гор и затянутого облаками неба, когда смотришь на него немного снизу. Мы вошли внутрь, побродили по его этажам - там полно всяких ресторанов, кафешек, бутиков с очень приличными ценами, сувенирных магазинчиков. Мы отдохнули, посидели в холле на мягких диванах, попили кофе, полюбовались видом окружающих гор в их осеннем наряде и отправились в обратный путь, Впечатлений было уже достаточно много на один день. А ведь нас еще ожидал обед, приготовленный Сеней, его запеченная рыба - ну очччччень вкусно! После обеда Гарик с Сеней занялись подключением плеера к телефизору - и это заняло некоторое приличное время, но закончилось успешно.

На следующий день программа была не менее напряженная и тоже очень спортивная. С утра позавтракали и поехали на красивое озеро в горах - действительно очень красивое, которое нужно было обойти по периметру. Ну ничего, запыхавшись. но справились. Озеро было как зеркало: вода не колыхалась и отражения берегов в воде было таким же четким, как сами берега. Оно лежит как бы во впадине - почти круглое, берега поросшие лесами, а за ним стоят как на страже горы со снежными вершинами. Вдоль берега тянутся песчаные пляжи, а лес уже почти осенний, красно-желто-зеленый. Склоны окружающих гор - это лыжные трассы, сюда приезжают зимой кататься на лыжах.

Мы поднялись на самую верхушку, куда можно было доехать на машине и оттуда открывались такие виды, что просто дух захватывало! А потом Сеня повез нас еще на водопады. Ну что тут говорить - посмотрите на фото, там все ясно! Вдоль ручья проложены деревянные мостки, по которым мы дошли до водопадов. Уходить совсем не хотелось - зрелище льющейся воды просто завораживает. Но день близился к вечеру, мы уже изрядно устали, так что позвонили и Сеня приехал за нами. А Аркадий, конечно пошел пешком - там на самом деле было не далеко, а ориентируется он на местности просто отлично, и пришел даже раньше нас!

Так закончился второй день нашего пребывания в этом гостеприимном доме и не менее гостеприимном и красивом штате. На следующий день Сеня мог быть с нами только до 12 часов, поэтому он просто повез нас в город, показал его и мы остановились на ланч в каком-то интересном месте - не могу вспомнить, где именно, но было вкусно. Потом мы еще попили кофе в кафешке - тоже было вкусно, и он рассказав нам, куда мы можем еще сами съездить, распрощался и уехал по своим делам. Мы действительно до глубины души благодарны ему за чудесные 3 дня, мы сами никогда бы не смогли попасть туда и увидеть все то, что показал нам Сеня.

А из ружья я все-таки постреляла и все три раза попала в нужную банку даже на разном расстоянии от дома. Не зря же моя мама была в молодости чемпионом по стрельбе - гены не пропали даром!

Когда Сеня уехал, мы еще съездили по его совету в другой город на другую речку и водопады, но начался дождь, стало как-то пасмурно и хмуро и мы поехали домой собираться: на следующий день мы направлялись в штат Вермонт, в дом, где жили друзья Гарика и Лиды.

Ну особо рассказывать о Вермонте нет необходимости: мы приехали туда уже к вечеру, погуляли по окрестностям, был сильный ветер и холодно. Поэтому вернулись домой, устроили согревающий ужин с хорошим вином и легли спать. А на следующий день проснулись в дожде - типичном, непрекращающемся ленинградском дожде, с заложенным по самый горизонт небом без просветов. И решили мы, что гулять под дождем нам не интересно и лучше мы лишний день проведем в Нью-Йорке. Поэтому быстренько собрали свои манатки и поехали в Нью-Йорк.

На этом мои записки заканчиваются - писать о Нью-Йорке трудно: так уже много о нем везде рассказано и показано, что мои дилетантские вирши не вызовут ни у кого интереса. Тем более, что много времени было потрачено на визиты к родственникам и знакомым - что совершенно естественно. Могу только отметить, пожалуй, 3-4 места, где мы побывали и которые произвели на нас большое впечатление.

1. - Музей Frick collection - небольшой, но очень интересный музей, прекрасный особняк, в котором он расположен совсем рядом с центральным парком, и безумно интересная коллекция картин и рисунков!

2. - Central park - мы исходили его вдоль и поперек примерно в течение 4-х часов, устали ужасно, но это было здорово!

3. - Memorial museum, посвященный трагедии гибели World Trade Center - потрясающий по силе воздействия на живых комплекс памяти погибшим в сентябре 2011 года.

4. - прогулка по огромному песчаному пляжу в Бруклине, недалеко от дома, где мы жили у друзей - это было в последний день и мы, наконец, просто отдыхали.

Click to open photo album