Saint John. Canada. October 2012

Наш путь лежал в Канаду, в город Saint John, в провинции New Brunswick. Но для этого нам нужно было пересечь границу Америки с Канадой и к нашему удивлению это оказался целый спектакль. Как я уже говорила, наш GPS работал вполне исправно и всегда вел нас по правильному пути. Так было и на этот раз, но к сожалению, GPS не знает расписания движения паромов между Америкой и Канадой. Поэтому он и привел нас к той точке пересечения границы, откуда этот паром в летние месяцы исправно ходит и это как бы самый краткий путь к намеченной нами цели.

Мы легко и весело пересекли границу в сторону Канады, но как только мы ее переехали, канадские пограничники нам объяснили, что мол ребята вы не туда заехали, паром-то не ходит и вам надо ехать обратно в Америку к другой точке границы. Мы объехали таможенный пост - где-то метров 50, но по канадской территории - и уперлись в ГРАНИЦУ, которая “на замке”. Нас высадили из машины, привели на таможню, забрали паспорта на проверку, заставили заполнить декларацию, проверили (правда, только на словах) не везем ли мы запрещенные продукты и другие подозрительные предметы, и пока шла проверка паспортов Главный Таможенник - здоровенный и пузатый - очень мило с нами разговаривал, а под конец спросил: какой вывод мы должны сделать из этого приключения. Мы. призвав на помощь весь наш высоко интеллектуальный уровень, попытались пошутить, но наши шутки побледнели перед его серьезным замечанием. Он сказал: вывод такой - не нужно слишком доверять высоким технологиям - имелся в виду GPS!

Забрав паспорта и помахав на прощание ручками таможенникам, мы поехали искать другую точку пересечения границы с Канадой. Тут нас высокие технологии не подвели и мы благополучно достигли и границы, и искомого города. Но в этот день приключения не закончились: мы подъехали по указанному адресу, но очень симпатичный с виду домик оказался заперт и ни звонка, ни ключа, ни администратора. В распечатке были указаны какие-то телефоны. которые тоже не отвечали, и несколько других адресов - гостиница разбросана по разным домам в городе. Поехали по другому адресу - тоже все закрыто. Но тут к нашему счастью появилась администратор, которая оказывается просто выскочила за кофе. Она нашла у себя в бумагах наш заказ, объяснила, как попасть в нужный нам дом - мы-таки правильно приехали в начале - где найти ключ, куда поставить машину на ночь и вообще - все на самообслуживании, ключи с номерами комнат лежали на блюдечке в прихожей. Так что все закончилось благополучно.

Про дом хочется рассказать отдельно. Это особняк, ранее принадлежавший Врачу, фигура несомненно значительная в то время, который завещал его городу и в котором разместили гостиницу. Представьте себе трехэтажный особняк в старом американском стиле: внизу несколько небольших уютных гостиных, мягкие диваны и кресла, камины, обеденные столы, фортепиано - и тут же рядом (некоторый диссонанс с окружающей обстановкой, но необходимая вещь в современном мире) компьютер - вазы с цветами, салфеточки и фигурки, украшающие каминные полки, картины на стенах. Покой и уют, хочется посидеть и послушать хорошую музыку или спокойно побеседовать за рюмочкой коньяка в хорошей компании. Как мы поняли, на втором этаже размещались спальни хозяев, а на третьем - возможно, были детские и жила прислуга - вот как раз там и были наши комнаты. Хорошо, что мы ночевали там только одну ночь - ходить по лестницам было не очень приятно.

Разместившись, мы пошли искать какой-нибудь ресторан - был уже вечер и хотелось есть. Мы немного прошлись по городу, вышли на площадь с небольшим парком и красивым фонтаном посередине, с памятником молодому человеку 19-ти лет по имени John Frederick Young, который отдал свою жизнь, спасая друзей в заливе около города Saint John. На следующее утро мы позавтракали в кафе на той же площади и поехали дальше - наш путь лежал в провинцию Nova Scotia, в город Halifax (Галифакс).

Город Halifax - расположен на другой стороне полуострова Nova Scotia, отделенного от материка заливом Bay of Fundy и отличается этот залив тем, что там можно наблюдать самые высокие приливы - до 4-х метров, если, конечно, попасть туда во-время. Нам надо было объехать этот залив и, немного свернув с дороги, мы остановились в самом узком и конечном месте, в городке Parrsboro, где и решили перекусить. И заодно посмотреть этот самый прилив. Но, видимо время было неправильное, вода конечно поднялась, но не на 4 метра. Однако на фотографиях видно, что прилив все-таки был: когда мы приехали кораблик просто висел на заборе над водой примерно на метр, а до второго вода не доходила тоже наверно метр. А когда мы собрались уезжать оба кораблика уже были в воде. Ну и конечно, вдали сигналил очередной маяк. Наши случайные соседи по ресторану подсказали нам, где нужно еще остановиться, чтобы посмотреть красивый пейзаж с пятью островами и большим маяком. Действительно, зрелище было очень красивое - и острова, и маяк произвели какое-то фантастическое впечатление, похожее на лунный пейзаж особенно потому, что время близилось к вечеру. Но мы все же погуляли там и сфотографировали острова, маяк и себя. Кстати, на одном из островов видно сквозное круглое отверстие, через которое можно увидеть линию горизонта. Мне удалось сфотографировать его через стационарный бинокль, установленный на берегу.

Ну теперь, наконец, нам оставался только прямой путь в Halifax, где у нас была забронирована гостиница на 2 ночи.

Click to open photo album