Boston - день первый

Привет всем-всем!

Еще не устали? Ну потерпите, осталось всего 3 дня нашего путешествия. Теперь на очереди Бостон.

Итак, в четверг, 28 декабря раненько-раненько утром, так часов в 9, мы распрощались с очень нам понравившимся Нью Йорком. На прощание хочу сказать, что город действительно потрясающе необычный и по размаху, и по архитектуре, и по размерам - т.е. я так думаю, что не зря его называют "Столицей мира". Даже ужасно скупой и сдержанный на выражения чувств Аркадий назвал этот город потрясающим. А это в его устах очень-очень много значит. Ну, впереди у нас было примерно 5-6 часов пути в другой город Америки - Бостон. На удивление, дорога прошла без приключений, наверно положительное биополе моих сестер и их мужей, которые нас очень радушно приняли, частично нейтрализовало отрицаительное наше, и мы доехали более или менее благополучно, слегка блуднув уже в самом гроде Натик, который находится в 12-15 милях от Бостона,где живут мои другие родственники и где мы тоже жили эти пару дней.

Первый день был почти ничем не примечателен, кроме встречь, распросов рассказов и пр. Правда, это же МОИ родственники: приехала племянница - дочка старшей сестры Беллы - повидать нас и привезла надувные матрацы, на которых, как предполагалось, мы будем спать, потому что живет моя сестра Тамара очень скромно и лишних кроватей у них нет.
Ну все замечательно, но, как говорит Аркадий, это же тоже частично Аграновская порода: она забыла в машине крышечки от матрацев! И вспомнила только когда уже приехала домой, а это довольно далеко для крышечек. Пришлось нам ехать ночевать к другой племяннице - Тамариной дочке Иришке. Но зато мы посмотрели, как живет Иришка с семьей. Это была квартира, в которой по-началу жили все: и Тамара с мужем и Ирина с семьей. Огромная 2-bed room квартира с большой гостиной и кучей лишних диванов. Мы отлично отдохнули и поехали к Тамаре чистить зубы завтракать.

Начался настоящий первый день пребывания в Бостоне. Это была пятница, а на субботу у нас была заказана частная 5-часовая экскурсия с русским товарищем. Это бывший какой-то профессор из Питера, который живет здесь уже около 20 лет и подрабатывает (потому что по возрасту он уже не работает и получает пособие)тем, что проводит экскурсии по Бостону для 4-х человек на своей машине и со своим кофе и чаем. Поэтому первый день мы решили посвятить посещению Бостонского музея искусств. У них там в этом городишке (я имею в виду Натик) есть такая услуга в библиотеке: если ты читатель этой библиотеки, ты можешь взять, заказав заранее, на один день специальный бесплатный билет-карточку в любой музей Бостона на 2-х человек. Потом ты возвращаешь эту карточку для других читателей. Очень удобно, потому что билет в музей недешев. Но поскольку мы не заказали заранее, нам пришлось подождать до 12 часов, когда не явился кто-то, заказавший. Ну эти пару часов мы погуляли по Натику, хотя честно сказать, там смотреть нечего. Тамарин внук, конечно, потащил нас в магазины игрушек и инструментов, и там, естественно ему крайне необходимы были какие-то вещи, а я, например, купила несколько симпатичных крючков на присосках, которые (убей меня боженька камушком!) не помню, куда сунула, до сих пор не могу найти!

Итак, после всех ожиданий мы, наконец, в музее. Ну сказать, что это очень большой музей - значит практически ничего не сказать. Он огромный, в два этажа, куча залов и переходов и все увешано картинами или уставлено скульптурами и памятниками древности. Мне показалось, что он не намного уступает Метрополитен-музею, но более четко организован в смысле размещения экспозиций. Тут правда тоже есть залы, где размещены подаренные музею коллекции, состоящие из картин разных художников, представителей разных эпох и стран. Но зато больше тематических залов: импрессионисты занимают несколько залов и их довольно много, несколько залов - английское, нидерландское или просто европейское искусство, целый клубок залов, где представлена обстановка, убранство и посуда английских богатых домов разных столетий, есть итальянские залы, японские садики, египетские и другие древние искусства и раскопки. И что меня очень порадовало, это залы одного художника: например, зал Рембранта, зал Ренуара, зал Ван Гога, многих импрессионистов, каждого в отдельности, зал Итальянского возрождения и т.д.

Конечно же есть залы американского искусства разных эпох, разные художники, есть очень сильно различные, но такие интересные! и не только картины или портреты (вот несколько залов, которые просто меня потрясли - какие замечательные портреты, независимо от того, кого они изображают, просто искусство высшего класса! хотя, в принципе, я не очень люблю и понимаю его), но и современное искусство, авангард представлен в большой мере. Я даже не могу сказать, чего больше в музее - европейского или американского искусства, и тому, и другому отдана большая дань.

А еще интересное явление в музее: есть пара-тройка небольших залов, где стоят столики и стулья, и люди силят и слушают старинную (как мы слышали) или другую музыку. Исполняется она либо на арфе, либо на каком-нибудь другом инструменте одним человеком. Это трудно передать словами, какая создается аура: старинная музыка на фоне великолепного искусства или, например, специфическая музыка в японском садике - чудо! Причем, это очень ненавязчиво,тихонько, мелодии нежные, завораживающие! И совершенно не мешающие, а наоборот, помогающие воспринимать все окружающее.

В общем, мы проходили там около 4-х часов и уехали только потому, что нужно было вернуть взятый в библиотеке билет-карточку до ее закрытия. Конечно же мы смогли увидеть только часть музея, хотя очень старались посмотреть побольше. Но уж больно велик музей, не осилить за несколько часов! Не знаю почему (вероятно, по-серости), но музей в Бостоне произвел на меня большее впечатление,чем Метрополитен-музей.

Ну, насытившись искусством, поехали домой насыщаться чем-либо материальным. А тут выяснилось, что приезжает Валерка. Он путешествовал по другому побережью независимо от нас и заехал тоже повидаться с родственниками и посмотреть Бостон. Поэтому вечером, когда он приехал, мы все поехали уже не к Иришке, а к другой племяннице - Регине - той самой, что забыла крышечки от матрацев. Она со своим бой-френдом недавно купили квартиру (я уже не говорю, что до этого они купили яхту - буржуи, что там говорить!) и Валерка намеревался поночевать у них пару ночей.

Ну вечер выдался совершенно родственниковский: Регинка наготовила еды,напекла пирогов с капустой, было отличное вино, хорошая музыка разговоры и т.д. Ее друг - Антон, оказался здоровенным, большущим молодым парнем, с гривой блондинистых волос, немного напоминающий могучего викинга, с удивительно приветливой рожей и вообще, очень гостеприимный. Когда шум за столом достиг высокого уровня он, перекрывая его, сказал Регинке: вот прикидывалась сироткой, мол родственников у нее нет!

Ну вот, теперь уже, взяв крышечки от матрацев, мы отправились ночевать к Тамаре. Регинка, правда, заикнулась, что надо бы взять насосы для матрацев, но в суете все об этом забыли. Да, впрочем, как оказалось позже, они были сломаны. Ну и что же? Начали надувать полутораспальные матрацы "ротом". Мужики сдались примерно через 10 минут дутья, пришлось мне, как сказал Аркадий, с моей сандлеровской школой дыхания. Ну и справилась довольно легко! Действительно, школа! Подумаешь, матрацы надуть! Это тебе не ноты тянуть на одном дыхании!
Ну вроде больше никаких особых событий в этот день не произошло, впереди была экскурсия по Бостону.

А вот спать на одном надувном матраце, хоть и полутораспальном, вдвоем - это отдельная песня. Кто давно не пробовал, рекомендую: впечатлений масса, только сна нет.

СОДЕРЖАНИЕ:

Introduction
New York - день первый
New York - день второй
New York - день второй (продолжение)
New York - день третий
New York - день четвертый
New York - день четвертый (продолжение)