Портленд. Июль-1999.

Привет всем-всем!

Ну вот, теперь я попытаюсь рассказать о нашем путешествии в Портленд. Заранее извиняюсь за возможную сумбурность рассказа, т.к. впечатлений много, в голове все время возникают разные картины. Короче, пальцы не успевают за мыслями. Итак, выехали мы, конечно же, не в 5 часов утра, а в половине седьмого. Да и то, я считаю, это был подвиг с моей стороны. Примерно половина пути идет по Калифорнии, а вторая - по штату Орегон, где и находится Портленд. Это севернее нас около 700 миль, т.е. примерно 1100 км. по нашему же побережью.

Опять Валерка удивил и обрадовал нас, предложив взять его машину и мобильный телефон. И он был очень даже прав, т.к. его новая машина гораздо легче и надежнее в управлении, чем наша. Аркадий с легкостью прошел эти километры с двумя остановками на перекус и заправку и даже не очень устал. Во всяком случае вечером мы спокойно отметили его день рождения как положено с водочкой и другими напитками. Но, конечно, надо учитывать еще и прекрасные дороги. А самое главное, нигде не приходится тормозить, обгон не представляет собой трудности, поскольку дороги изолированы от населенных пунктов и встречные полосы разделены барьером. Другими словами, если у тебя скорость 75 миль/час, то за час ты действительно проходишь 75 миль, а не 30.

Природа в Калифорнии и Орегоне сильно различается. Когда мы ехали по Калифорнии, то в основном видели вдоль дороги поля и холмы. Причем, было такое ощущение, что на холсте нарисовали желтые плюшевые холмы и на них посадили кучки лиственных деревьев, издали казавшихся шариками, такая густая у них крона. Таких зеленых на желтом фоне лесов довольно много, но они кажутся какими-то ненастоящими. Зато множество полей, засаженных разными культурами и садами и, соответственно, обрабатываемых техникой. Людей мы практически на полях не видели. В одном месте на этих холмах мы увидели множество ветряков: высокие вышки и сбоку на них крутятся от ветра пропеллеры. Аркадий сказал, что это ветряные электростанции. Не могу сказать, сколько их было, но думаю, что больше сотни. Пейзаж довольно однообразный, хотя и красивый, и очень жарко! Но мы это ощутили только на обратном пути, поскольку туда мы ехали рано, и жары еще не было. И вообще, в Валеркиной машине есть кондиционер.

Но вот начался штат Орегон, и природа стала меняться. Появились хвойные леса, скалы, горы, ущелья. Мы дважды пересекали горные хребты, и зрелище это до сих пор стоит в моих глазах. Ну во-первых, чем дальше на север, тем больше природа стала напоминать нашу Карелию: высоченные стройные, хвойные деревья растут по довольно крутым склонам ущелий, а дорога проходит внизу. И когда въезжаешь в такое ущелье, то кажется, что эти высоченные ели как-будто склоняются навстречу тебе и приветствуют тебя.

Дальше появляются скалистые склоны, тоже поросшие лесом и просто скалы, спускающиеся террасами. И вот вдруг на пути прямо перед носом за небольшим поворотом возникает снежная вершина. Прямо перед тобой и как на ладони. Такая остренькая и ровненькая, прямо как рисуют горы дети. А дорога начинает виться вокруг нее вверх-вниз, пока не обходит ее со всех сторон и вершина эта оказывается сзади. И все время вокруг стройный как нарисованный елка к елке лес.

Проехав через два таких горных хребта и объехав еще пару снежников, мы вдруг попали в сильнейший дождь, но он также внезапно кончился, т.е. мы его проехали. Однако было довольно облачно и напоминало нашу привычную смурную погоду. И первый день в Портленде тоже был дождь, от которого мы уже отвыкли за пол-года, т.к. у нас в Калифорнии ни разу днем не было дождя, только несколько раз ночью.

Итак, мы без приключений добрались до наших друзей примерно за 12 часов с момента выезда из дома. Живут они в пригороде Портленда, в городке под названием Бивертон, что в переводе означает примерно Бобруйск - город бобров. У них большой 2-х этажный дом с 6-ю спальнями, и прочими многочисленными ваннами, кухней, столовой и не помню, чем еще. Это дом их дочери, кроме того, есть свой гараж на 2 машины, довольно приличная территория с деревьями и цветами и что самое замечательное - во дворе стоит джакузя! Мы в ней купались в один из дней - впечатление очень необычное и прятное.

Детей, т.е. дочки, ее мужа и двух девочек не было дома все три дня, они уезжали на океан на праздники, так что мы вчетвером блаженствовали в доме. Началось наше знакомство с Портлендом и его окрестностями довольно оригинально: мы поехали на поле собирать клубнику. Наелись до потери сознания и собрали домой конечно самую отборную, самую вкусную и крупную и по цене вдвое дешевле, чем продают в магазине.

Дважды мы ездили гулять в Портленд. Город очень зеленый и красивый, многоэтажные огромные здания - это значит банки или страховые компании, в центре мало жилых домов, в основном офисы. Но даже среди этих громил очень много парков и зелени. Гуляли по набережной.

В один из дней свозили нас на водопады и на дамбу, построенную в годы депрессии. Стоит и работает до сих пор как новенькая, а люди ходят туда толпами и никто не запрещает! Наоборот, даже устраивают экскурсии в машинный зал, где крутятся турбины. И везде можно фотографировать все, что твоей душе угодно. 4-го июля по всей стране был фейерверк в честь дня независимости Америки - один из главных американских праздников. Мы стояли на набережной Портленда, прямо напротив кораблика, с которого стреляли. И с грустью вспоминали наши салюты, которые гораздо мощнее, красивее и многообразнее, чем был здешний. Да и толпа была какая-то не такая, более спокойная, никаких криков-воплей по поводу удачного залпа, лишь в некоторых местах вспыхивали жиденькие аплодисменты, да в конце салюта немного похлопали и разошлись. В общем, не веселье а просто очередное представление. Ну может быть это и потому, что город не очень большой, в других местах салюты были мощнее, разнообразнее и длиннее по времени.

В общем, поездка нам очень понравилась, праздники прошли хорошо, все были довольны - и мы, и Монастырские. А главное, мы посмотрели много новых и красивых мест, а это всегда очень интересно. Надеюсь, что это не последняя наша поездка по Америке.