Каньон Ваймеа, Маяк Килауеа.
Остров Кауаи. Декабрь-2005

Привет всем-всем!

Итак, со второго дня нашего отдыха началось планомерное знакомство с островом Кауаи. Выкупавшись утречком в океане и позавтракав, мы отправились на северо-запад, в каньон Waimea. Путь наш от отеля до конечной точки маршрута занял примерно полтора часа, мы проехали по всему западному побережью острова, по пути останавливаясь на разных небольших точках обзора и фотографируя окрестности. Местами зрелище было красоты необыкновенной, перед нам расстилались долины, пересеченные грядами зеленых холмов, одноэтажные городки, окруженные отличными дорогами и утопающие в зелени, кажущиеся совсем небольшими с высоты шоссе озерки с ярко синей водой и, конечно, огромные пространства океана, тоже сине-синего.

Мы доехали на машине до самой высокой и конечной точки дороги, за которой была только военная база и первыми, кого мы там увидели были конечно же петухи и удивительные серые птички с ярко-красными головками. Дальше, чтобы увидеть сам каньон, нужно было идти пешком. Переодевшись в кроссовки и запасшись необходимым количеством пота, который нужно было в этот день пролить, мы отправились по дороге к каньону. Путь оказался не слишком близким, примерно 2 мили в один конец, но поскольку это была в большинстве своем ровная дорога с небольшими перепадами, то одолели мы ее сравнительно легко. И не пожалели: вид оттуда открывался просто необыкновенный. Время, ветра и потоки воды образовали причудливо разбросанные холмы красной земли, поросшей густым лесом, кратеры и впадины, напоминающие лунные пейзажи. Местами горы походили на какие-то средневековые замки со слоями-этажами и впадинами-окнами или бойницами и круто обрывающимися стенами. Когда солнце освещало каньон, он начинал играть всеми красками радуги, а когда набегало облачко, становился мрачным и грозным. И конечно, везде множество буйной зелени, пальмы совсем другие, чем в Калифорнии, трава с огромными листьями, похожими на подорожник, папоротники и что нас еще удивило - просто заросли кустов земляники вдоль всей дороги. К сожалению, видимо был не сезон и ягод не было, но цветочки мы видели - ну точно такие, как в наших Российских лесах.

Налюбовавшись и отдохнув, мы тронулись в обратный путь. Было уже довольно много времени, и нужно было где-то перекусить. Мы заехали в город Waimea и там увидели памятник капитану Куку. Мы даже сначала не поняли - на маленьком газоне стоит какой-то монумент, ну подошли просто из любопытства - а оказалось Кук! Правда, Аркадий говорил, что где-то в этих местах должен быть ему памятник, но мы были уже довольно уставшими и специально его искать не стали бы, а тут, раз уж он сам нам попался, то постояли около него, вспомнили историю и Высоцкого. Где-то в этих же местах - но надо было свернуть в сторону и подъехать к океану - находится форт Елисаветы - место, где впервые высадились русские, но сейчас там кроме разрушенных камней нет ничего, что напоминало бы прежние постройки или укрепления. Поэтому мы не стали тратить время и поехали домой - купаться и отдыхать

На следующий день наш путь лежал в другую сторону, вдоль восточного побережья - мы хотели доехать до северного конца шоссе, которое ведет к северной части острова. Самая северная часть недоступна для посещения, там скалы круто обрываются к океану и нет дорог. И надо же, чтобы по пути попался нам город Капао - пожалуй один из крупных городов восточного побережья, да и острова тоже, где в этот день проходила ярмарка. Ну конечно мы там застряли: помимо разнообразных предметов гавайского искусства и быта, было просто интересно побродить среди рядов, посмотреть на гавайцев, послушать их песни, почувствовать ритм и дух этой страны. Мы купили немного сувениров, поговорили с продавцами, и я даже купила себе настоящий гавайский халат с большими и яркими цветами. Время пролетело незаметно, опять была уже середина дня, мы нашли большой центр в городе, где было много самых разных кафе и небольших ресторанчиков, погуляли там и поели в полинезийском кафе.

Наш путь пролегал дальше на север и главной достопримечательностью на этом пути был маяк в Kilauea, построенный на северо-восточном мысе. Это самая северная точка Гавайских островов. У подножия мыса сеть маленьких островов, расположенных очень живописно, такие зеленые островки в бурлящем прибое океана. Великое множество самых разных птиц гнездятся на трудно доступных или вобще недоступных склонах холмов вдоль берегов с обеих сторон мыса. В небольшом музее при маяке есть экран, на который камера, поставленная в самой гуще птиц на одном из островков, проецирует изображение ежеминутной жизни птиц в реальном времени. Кроме того, есть очень красивый фильм, который показывают тут же на другом экране, про птиц и их жизнь. Сам маяк небольшой, почти игрушечный, сейчас закрыт для посещения и не действует. Вместо него рядом поставлен современный, механический, который дает сигналы проходящим судам. Очень живописна природа вокруг этого небольшого полуострова: обрывистые, местами скалистые, а местами покрытые буйной зеленью берега, маленькие бухточки, бурлящий прибой и острова, населенные птицами создают сказочный пейзаж и будоражат воображение. Мы проехали еще немного на север до городка Hanalei - это последнее крупное поселение на севере острова. Городок нависает над долиной, где видны тщательно обработанные и ухоженные поля. Долину сильно заливают дожди, приходящие с соседнего горного массива, и тогда она похожа на рисовые поля. Спустившись с холма и проехав мимо "рисовых" полей дорога вьется вдоль песчаных пляжей. Тут много место с хорошими волнами для серфинга. На одном из таких пляжей мы остановились, побродили по воде в прибое, и Аркадий даже залез на нависающую над пляжем скалу. Там очень красивый и бурный прибой, а песок такой мягкий, что ноги проваливаются довольно глубоко.

СОДЕРЖАНИЕ:

Полинезийская деревня-музей Камокила
Каньон Ваймеа, Маяк Килауеа
Поход на скалистое северное побережье
Ферн грот, полинезийские танцы, аэропорт Гонолулу